По данным ЦРПТ, оператора системы «Честный знак», несмотря на то, что обязательные требования еще не касаются мелких торговых точек, многие из них уже работают по новым правилам. «Еще до начала сентября несетевые магазины заблокировали продажи около 30 млн литров воды и 53 млн литров молочной продукции с нарушениями. В общей сложности они проверили более 4 млрд литров этих товаров», — отмечает Реваз Юсупов, замгендиректора ЦРПТ.
Причина в том, что компании видят пользу в нововведении. «Раньше такие проверки сотрудникам магазинов или кассирам приходилось делать вручную, что занимало много времени. К тому же есть такое понятие как «человеческий фактор». Сейчас этот процесс полностью автоматизирован: механизм исключает «невнимательность», оптимизирует работу персонала и повышает уровень доверия среди потребителей», — прокомментировал президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов.
Результаты такого механизма уже ощутимы: с мая по июнь продажи просроченной молочной продукции снизились на 74%, а товаров неизвестного происхождения – на 54%. В случае с водой продажи просрочки уменьшились на 8%, а товаров неизвестного происхождения – на 24%.
С 1 сентября механизм блокировки просроченной и нелегальной воды и молочной продукции на кассах станет обязательным для всех магазинов. При сканировании товара, касса обращается в систему маркировки, если проверка «Честным знаком» не пройдена, товар просто не попадет в чек и не будет продан.
«Чтобы бизнес плавно перешел на обязательные требования, мы вели плотную работу с Центром развития перспективных технологий, органами власти и самими компаниями. На данный момент все предприятия-члены Московской торгово-промышленной палаты готовы работать по новым правилам и переходят на маркировку семи новых категорий товаров, которые также запускаются 1 сентября. Это консервы, корма для животных, растительные масла, безалкогольное пиво и другие. Магазины понимают, что сами выигрывают от разрешительного режима», — добавляет Платонов.
Помимо молочки и воды, сегодня разрешительный также запущен для табака, разливного пива и слабоалкогольных напитков из кегов. Ранее Минпромторг предложил расширить его на новые категории товаров: ветпрепараты, икру, безалкогольное пиво, велосипеды и ТСР к осени 2025 года. Весной 2026 года действие распространится на корма для животных и растительные масла, а с 2027 года — на консервы.
Источник: честныйзнак.рф